Мобильник на гарантии: знать свои права

28.12.2011 12:49 0 комментариев
Автор:

Гарантия на ваш мобильник еще не означает автоматического решения проблем

Приблизительно половина поступающих в сервисные центры сотовых телефонов находятся на гарантийном обслуживании. Срок гарантии на мобильник, по законам РФ, не может составлять меньше двенадцати месяцев с момента продажи. Обратите внимание – продажи, а не производства! И самая распространенная проблема пользователей при попытке получить гарантийное обслуживание – незнание собственных прав. Например, сдавая телефон в ремонт, непременно опишите инженеру-приемщику возникшую проблему и проконтролируйте, чтобы описание было подробно внесено в квитанцию. Не стесняйтесь настоять, чтобы телефон был вскрыт в вашем присутствии вплоть до системной платы – следует убедиться в отсутствии коррозии или прочих повреждений. Ведь при подписании талона вы соглашаетесь с тем, что любые внутренние повреждения аппарата были получены до того, как он оказался в мастерской. А значит сервис-инженеры получают карт-бланш на решение любых собственных проблем за ваш счет.

Следующий момент – смартфоны иногда выходят из строя в первые две-три недели после приобретения. Вы не обязаны тратить собственное время на их ремонт – дефектный телефон можно заменить на новый. По закону «О защите прав потребителей» если у товара обнаруживаются недостатки, которые не могут быть устранены в силу свойств самого товара, потребитель имеет право потребовать заменить товар на новый соответствующего качества, или даже расторгнуть договор.

Но продавец в любом случае пожелает провести экспертизу, «а не испортили ли вы что-то сами». В этом случае телефон следует сдать в сервис-центр, получив на руки документ с печатью, содержащий перечень проблем. После этого можете смело менять у продавца товар – за его недостатки отвечает именно он, если не сможет доказать, что появились они в  результате нарушения правил хранения, использования или транспортировки товара потребителем, действия непреодолимой силы или третьих лиц.

Еще один важный момент – сервисный центр по закону обязан предоставить в трехдневный срок со времени подачи заявления о подобной необходимости подменный аппарат. Если в этом праве вам отказывают, стоит обратиться в представительство компании-производителя.

И не забывайте, что если недостатки товара устранены, гарантийный срок на него должен быть продлен на период, на протяжении которого изделие не использовалось. Исчисляется этот период с момента обращения потребителя, потребовавшего устранить недостатки товара, до момента выдачи его по завершении ремонта.

Оставить комментарий

© Copyright 2017 — AndroidEXperiment. All Rights Reserved.